Коррекционная работа в школе направлена на создание системы комплексной индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК) в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими адаптированной основной общеобразовательной программы.
В общеобразовательном учреждении созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности учащихся посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Приоритетными направлениями работы становятся формирование социальной компетентности учащихся, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.
Планируемые результаты коррекционной работы:
-коррекция недостатков в физическом и психическом развитии учащихся;
-преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
- расширение представлений об окружающей действительности;
- развитие познавательной, эмоционально-личностной, двигательной сфер учащихся;
-развитие коммуникативной функции речи;
-формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими;
- выявление склонностей и возможностей учащихся;
-формирование и развитие навыков социального поведения учащихся;
-повышение социального статуса ребенка в коллективе;
-сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся
Коррекционная работа с учащимися интегрирует урочную и внеурочную деятельность и реализуется:
-в рамках учебной деятельности через организацию и содержание предметов учебного плана;
-в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий коррекционно-развивающей области учебного плана и программ дополнительного образования;
- в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Отслеживание результатов и анализ коррекционной работы осуществляется на начало, середину и конец учебного года.
Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие учителя начальных классов, учителя ритмики, воспитателя ГПД, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога, медицинского работника.
Коррекционная работа осуществляется в специально оборудованных кабинетах: кабинет учителя – логопеда, кабинет педагога – психолога, учителя – дефектолога, социального педагога, кабинет психокоррекционных занятий, светлая и темная сенсорные комнаты, кабинет коррекции двигательной сферы. Все кабинеты укомплектованы соответствующим требованиям ФГОС О у/о учебно-дидактическим обеспечением.
В школе каждый год традиционно проходит Неделя коррекционной работы - насыщенная, интересная, запоминающаяся. Все уроки и занятия проводятся дружным и творческим педагогическим коллективом учителей начальных классов и специалистов школы. На протяжении всей недели работает выставка творческих работ учащихся. Активное участие в подготовке выставки принимают родители учащихся.
В ходе коррекционной недели для каждого учащегося создается ситуация успеха, воспитывается дружеское отношение к сверстникам, развиваются навыки коммуникации и доброжелательного общения. В конце недели подводятся итоги, и самые активные участники награждаются грамотами.