Миссия государственного казенного общеобразовательного учреждения «Коррекционная школа № 8» заключается в формировании у детей с ограниченными возможностями здоровья социально значимых качеств, в воспитании полноценной адаптированной личности, в вооружении каждого ребенка оптимальным арсеналом профессионально-трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для адекватного профессионального самоопределения и успешного последующего трудоустройства. В связи с этим, одним из приоритетных направлений деятельности школы является школьная комплексно-целевая программа «Профориентация и профессионально-трудовая подготовка», которая пронизывает весь образовательный процесс и реализуется как в урочное, так и во внеурочное время.
Основными направлениями профориентационной работы в школе являются профессиональная диагностика, профессиональная информация, профессиональная консультация, профессиональные пробы (профотбор), профессиональная адаптация. Все компоненты профориентации одинаково важны по своей значимости, но в процессе профессионального становления человека выстраиваются в определенную последовательность.
|
Обратимся к схеме, которая отображает не только школьную систему профессиональной ориентации, но и направления дальнейшего профессионального самоопределения наших выпускников.
Профессиональная диагностика предполагает изучение возможностей ребенка, изучение требований профессии (составление профессиограммы), изучение рынка труда, изучение ребенком собственных возможностей, анализ профессиональной направленности родителей учащихся.
Показателем эффективности профориентационной работы в коррекционной школе выступает сравнительный анализ профессиональных предпочтений выпускников, представленный на диаграмме.
Для повышения качества профориентационной работы учащихся школа активно взаимодействует с социальными партнерами города и области.
Одним из условий способствующих совершенствованию профориентационной работы школы выступает сотрудничество семьи и школы. С этой целью
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ГКОУ «Коррекционная школа № 8» г. Арзамас по итогам независимой общественно-профессиональной оценки качества образовательной деятельности получила диплом «Школа – лаборатория инноваций» по направлению «Творческие проекты с учащимися старших классов коррекционной школы как эффективная форма профориентационной работы во внеурочной деятельности» (г. С.Петербург, 2016г.)
Учителя профессионально-трудового обучения школы стали победителями областного конкурса методических материалов по профессиональной ориентации школьников в номинации «Основы выбора профессии» (г. Н. Новгород, 2017г.)
Проект «Профессия и Я» В школе реализовывался проект по профориентации «Дорога, которую ты выбираешь», целью которого было создание условий для формирования профессионального самоопределения адекватного возможностям детей. Воспитанники посетили градообразующие предприятия, фабрики, строящиеся объекты, железнодорожное депо, ЦЗН. В рамках проекта учителя технологии провели занятия «Твое первое резюме», «Дресс-код при приеме на работу», «Как найти работу», «Правила поведения на собеседовании», мастер-класс «Лучший по профессии». В итоге проекта участники значительно расширили свои представления о разнообразии рынка труда в городе, отработали на практике различные варианты трудоустройства. Социальный проект учащихся и педагогов «Дорога, которую ты выбираешь» на всероссийском конкурсе с международным участием «Мой профессиональный выбор» отмечен Дипломом 1 степени
|