Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Профориентация учащихся

Миссия государственного казенного общеобразовательного учреждения «Коррекционная школа № 8» заключается в формировании у детей с ограниченными возможностями здоровья социально значимых качеств, в воспитании полноценной адаптированной личности, в вооружении каждого ребенка оптимальным  арсеналом профессионально-трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для адекватного профессионального самоопределения и успешного последующего трудоустройства. В связи с этим, одним из приоритетных направлений деятельности школы является школьная комплексно-целевая программа «Профориентация и профессионально-трудовая подготовка», которая пронизывает весь образовательный процесс и реализуется как в урочное, так и во внеурочное время.

 index-img.png

Основными направлениями профориентационной работы в школе являются ранняя профориентация, профессиональная диагностика, профессиональная информация, профессиональная консультация, профессиональные пробы (профотбор), профессиональная адаптация. Все компоненты профориентации одинаково важны по своей значимости, но в процессе профессионального становления человека выстраиваются в определенную последовательность.

Обратимся к схеме, которая отображает не только школьную систему профессиональной ориентации, но и направления дальнейшего профессионального самоопределения наших выпускников.
  

Профессиональная диагностика предполагает изучение возможностей ребенка, изучение требований профессии (составление профессиограммы), изучение рынка труда, изучение ребенком собственных возможностей, анализ профессиональной направленности родителей учащихся.

Профессиональная информация является приоритетным и наиболее объемным направлением профориентационной работы общеобразовательной школы и объединяет профессиональную наглядность, профессиональные встречи, профессиональные экскурсии, профессиональную пропаганду.

Профессиональная консультация предполагает оказание специалистами школы индивидуальной помощи детям и родителям по вопросам профориентации. Для этого используются: дополнительная углубленная диагностика, индивидуальная беседа, рекомендации специалистов.

Профессиональные пробы – предоставление учащимся возможности самореализации в разнообразных видах трудовой деятельности. Учащиеся начальных классов – общественно-полезный труд в классе, в помещениях и на территории школы. Учащиеся средних классов – работа в школьных трудовых бригадах. Учащиеся старших классов –профессионально-трудовое обучение, производственная практика. Результатом профессиональных проб является уточнение оптимальности профессионального выбора и профессиональная самореализация учащихся.

Показателем эффективности профориентационной работы в коррекционной школе выступает сравнительный анализ профессиональных предпочтений выпускников, представленный на диаграмме.

               

Для повышения качества профориентационной работы учащихся школа активно взаимодействует  с  социальными партнерами города и области.

  

Одним из условий способствующих совершенствованию профориентационной работы школы выступает сотрудничество семьи и школы. С этой целью проводятся: Родительские собрания, собрания с родителями учащихся выпускных классов по вопросам их дальнейшего профессионального самоопределения. Проводятся анкетирование родителей и индивидуальные беседы, регулярно оформляются выставки работ и поделок детей для презентации их достижений, организуются дни открытых дверей и экскурсии по мастерским и кабинетам школы.

  index-img.png   

Проект «Профессия и Я»

Родители,  учащиеся и педагоги   ГКОУ КШ № 8 стали активными участниками профориентационного проекта «Профессия и Я».  Чтобы старшеклассники и  выпускники лучше ориентировались в городском пространстве, знали, куда можно обратиться в поисках работы, научились вести деловые переговоры с работодателем, участники проекта посетили различные градообразующие предприятия и организации, узнали о  продукции,  выпускаемой  на заводах, профессиях востребованных на производстве, графиках  работы и заработной  плате работников.   
   Цикл занятий, профориентационный  квест, консультация психолога, тематические родительские собрания помогли учащимся проанализировать и систематизировать информацию, полученную в ходе экскурсий.
  На итоговом занятии старшеклассники вспомнили способы поиска работы, с помощью учителей трудового обучения искали работу по доступным специальностям в сети Интернет, знакомились с сайтами, на которых размещены свободные вакансии, данные о работодателях, контактная информация.
Целью такой работы  школы с партнерами  является повышение качества образования, развитие социализации и профориентации учащихся и является  эффективной моделью взаимодействия  с учащимися, семьей и городским  сообществом. 

В школе реализовывался проект по профориентации «Дорога, которую ты выбираешь», целью которого было создание условий для формирования профессионального самоопределения адекватного возможностям детей. Воспитанники посетили градообразующие предприятия, фабрики, строящиеся объекты, железнодорожное депо, ЦЗН. В рамках проекта учителя технологии провели занятия «Твое первое резюме», «Дресс-код при приеме на работу», «Как найти работу», «Правила поведения на собеседовании», мастер-класс «Лучший по профессии». В итоге проекта участники значительно расширили свои представления о разнообразии рынка труда в городе, отработали на практике различные варианты трудоустройства.