Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Образование

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

Реализуемые уровни образования Начальное общее образование
Формы обучения Очное
Нормативные сроки обучения

Для лиц, зачисленных в образовательное учреждение до 1 сентября 2016 года:

1 вариант АОП - 9 лет
1-4 классы - 4 года
5-9 классы - 5 лет.
Срок обучения может быть увеличен за счет обучения в 10 классе с углубленной трудовой подготовкой.

Для лиц, зачисленных в образовательное учреждение с 1 сентября 2016 года и обучающихся по АООП (I и II вариант):

1 вариант АООП - 9 лет
1-4 класс - 4 года
5-9 класс -5 лет
2 вариант АООП - 13 лет
1 дополнительный - 4 классы - 5 лет
5-9 классы- 5 лет
10-12 классы - 3 года

Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (8.3, 8.4):

1 (дополнительный),1 (дополнительный), 1, 2, 3, 4 классы - 6 лет

5 - 9 классы - 5 лет (8.3)
5 - 12 классы - 8 лет (8.4)

Для обучающихся с НОДА (6.3, 6.4)

1 доп, 1,2,3,4 классы - 5 лет

5 - 9 классы - 5 лет (6.3)

5 - 12 классы - 8 лет (6.4)

Сроки действия государственной аккредитации Аккредитация не предусмотрена действующим законодательством
Описание образовательной программы Образовательная программа ГКОУ КШ № 8 г. Арзамаса Нижегородской области для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет содержание общеобразовательных предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения. Программа дает основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса, определяет основные требования к знаниям и умениям учащихся.
  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-9 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1- 9 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации не используются.

  2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (1 – 12 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (1 – 12 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации не используются.

  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598).
    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации не используются.

  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598).
    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации не используются.

  5. Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  для обучающихся с НОДА (6.3) для учащихся 1-4 классов - это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Вариант 6.3 предназначен для образования обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обязательными являются организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей и использование СИПР, которая при необходимости индивидуализируется. Рабочее место каждого обучающегося организуется в соответствии со специфическими потребностями детей с НОДА, особенностями развития и особыми образовательными потребностями конкретного ребенка. В данном варианте АООП НОО "академический" компонент редуцирован в пользу расширения области развития социальной компетенции. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации не используются.

  6. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  для обучающихся с НОДА (6.4) для учащихся 1-4 классов - это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации не используются. Вариант 6.4 предназначен для образования детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР). В структуре ТМНР - умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая сочетается с двигательными нарушениями, а в ряде случаев еще и с сенсорной, эмоционально-волевой, а также соматическими расстройствами.

  7. Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
    Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями учитывает особенности познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность.
  8. Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 10 класса. Направлена на углубление и обобщение уже полученных профессионально-трудовых знаний и умений для наиболее успешной интеграции в новую среду и адаптацию в ней.
  9. Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа, утверждена приказом ГКОУ КШ № 8 от 31.08.2021 № 361, направлена развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству, реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и внеурочной деятельности в интересах детей.

Электронное обучение в Учреждении не используется.

Образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы.
Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки в организации отсутствуют.

Учебный план Учебный план 1-10 классов
Учебный план 1 - 7, 8в класса разработан в соответствиями с требованиями ФГОС О у/о.
Учебный план 8-10 классов разработан на основе учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии») приведенного в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3684-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” при использовании учебного плана Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной Федеральным УМО, протокол от 22.12.2015г. № 4/15

Рабочие программы Аннотация к рабочим программам АООП 1 вариант

Рабочие программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной общеобразовательной программой, реализуемой в данных классах. Реализация рабочей программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. Компенсация особенностей развития обучающихся достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов обучающихся, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.

Рабочие программы АООП 1 вариант 1-4 классы
Рабочие программы АООП 1 вариант 5-9 классы
Рабочие программы АОП 10 класс
Рабочие программы по коррекционно-развивающим курсам

Аннотация к рабочим программам АООП 2 вариант
Рабочие программы АООП 2 вариант

ГРАФИК оценочных процедур ГКОУ КШ №8

Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
Календарный учебный график Календарный учебный график


Методические документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса
  • Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Коррекционная школа № 8», реализующего основную адаптированную общеобразовательную программу на 2019 - 2024 годы.

  • Работа инновационных площадок:
    ГБУО ДПО НИРО на базе ГКОУ КШ №8 по теме «Разработка и апробация модели предпрофильной и профильной технологической подготовки учащихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы (в рамках проекта «Доброшкола») 2020-2023 года.
  • ФГАОУ ВО НИНГУ им. Н.И. Лобачевского по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе» ФГАОУ ВО НИНГУ им. Н.И. Лобачевского по теме «Мониторинг развития жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе внеурочной деятельности".
Реализуемые образовательные программы


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам На 01.09.2022 г. по реализуемым образовательным программам в школе обучается 228 учащихся. Из них:
АООП - 1 вариант - 128 чел.,
АООП - 2 вариант - 78 чел.,
АООП вариант - 8.3 - 6 чел.,
АООП вариант - 8.4 - 12 чел.
АООП вариант-  6.3 - 2 чел
АООП вариант - 6.4 - 2 чел
Финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций областного бюджета.
Обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами отсутствуют.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Обучение и воспитание ведутся на государственном языке Российской Федерации – русском языке